Полезная информация о ресурсах рунета
TEHNODOKA.RU
Техническая документация

сайт создан для оказания помощи в поисках документации по различным устройствам бытового и промышленного назначения
главная
мастерская
гостевая
контакты
Электрика, информация для электромонтёра, энергетика
      каталог ««

Статьи данного раздела:

»»» Новая версия сайта !!!

Содержание сайта:
• Как начать зарабатывать деньги для себя, а не для "BOSSa"

   Яндекс.Метрика

Применение 3-х фазных электродвигателей в 2-х проводной сети


ТЕОРИЯ

Наиболее целесообразно использовать в однофазной сети двигатели мощностью не более 1,5-1,7кВт
Схема подключения обмоток двигателя "звездой"(Y) и "треугольником"(Δ)
подключение обмоток двигателя

Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены "треугольником"(Δ)
Схема подключения 3-х фазного двигателя треугольником
Если U сети 220в, а номинальное U двигателя 220/380в, то рекомендуется обмотки двигателя соединить в треугольник. Электродвигатель будет работать с применением конденсатора.
При этом Сраб. определяется по любой из формул:
1) Сраб.=22 х I
2) Сраб.=4800 х (I/U)
3) Спуск.=Сраб. х 2
где Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), I - ток потребляемый двигателем(А), U - напряжение в сети(В), Спуск.- это ёмкость пускового конденсатора(мкФ), который применяется в случае если двигатель нужно запускать под нагрузкой.
* Ток потребляемый двигателем можно посмотреть на шильдике (в характеристиках двигателя), если он там не указан, то его можно расчитать зная другие характеристики двигателя по формуле:
I=P/1,73 х U х КПД х cos φ
где I - ток потребляемый двигателем(А), P - мощность двигателя(Вт), U - напряжение в сети(В), КПД - кпд двигателя(100%=1,00), cos φ - коэффициент мощности.

Схема подключения 3-х фазного двигателя, обмотки соеденены "звездой"(Y)
Если U сети 220в, а номинальное U двигателя 380в, то двигателя подключается с применением конденсатора.
Схема подключения 3-х фазного двигателя звездой
При этом емкость конденсатора (Сраб.) определяется по любой из формул:
1) Сраб.=12,5 х I
2) Сраб.=2800 х (I/U)
3) Спуск.=Сраб. х 2
где Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), I - ток потребляемый двигателем(А), U - напряжение в сети(В), Спуск.- это ёмкость пускового конденсатора(мкФ), который применяется в случае если двигатель нужно запускать под нагрузкой.
* Ток потребляемый двигателем можно посмотреть на шильдике (в характеристиках двигателя), если он там не указан, то его можно расчитать зная другие характеристики двигателя по формуле:
I=P/1,73 х U х КПД х cos φ
где I - ток потребляемый двигателем(А), P - мощность двигателя(Вт), U - напряжение в сети(В), КПД - кпд двигателя(100%=1,00), cos φ - коэффициент мощности.
** Если по простому, не вдаваясь в электротехнику, Вам нужно два провода от клемника двигателя соединить с сетью 220вольт, а третий провод от двигателя, через конденсатор к любому из двух сетевых. От того к какому проводу Вы подсоедините конденсатор зависит направление вращения двигателя.
Приблизительную ёмкость конденсатора выбрать по таблице которая приведена ниже:

Мощность двигателя, кВт 1,5 2,2
Ёмкость рабочего конденсатора Сраб., мкФ 40-80 100-150
Ёмкость пускового конденсатора Спуск., мкФ 100-150 200-300


При этом напряжение которое выдерживают конденсаторы должно быть не ниже 400 вольт!!!

*** Если о двигателе ничего неизвестно и только по размерам приблизительно вы можете определить мощность двигателя, то для этого используйте формулу Сраб.=50 х P, с помощью неё можно определить приблизительно ёмкость конденсатора для запуска двигателя как для "треугольника", так и для "звезды". Пользоваться расчётами по этой формуле рекомендуется в крайнем случае, т.к. разброс существенен.
Cраб.- это ёмкость рабочего конденсатора(мкФ), P - мощность двигателя(кВт).

ПРАКТИКА

Хочу сказать что после вычисления Сраб. по любой из формул всё равно нужно обязательно производить окончательную подборку ёмкости Сраб. практическим путём, необходимо добиться что бы ток в каждой обмотке(катушке) был одинаковым, если не выполнить это условие - то можно "спалить" одну из обмоток из-за превышения нагрузки по току. Обычно, что бы такого не допустить, опытные электрики подключают мощные двигатели(2кВт и более) без Сраб. используя только Спуск., двигатель работает на двух обмотках, третья обмотка учавствует только при запуске и всё. При этом конечно теряется мощность двигателя, но вероятность спалить его из-за разности токов в катушках или перекоса фаз - исключается. Рекомендую эксплуатировать 3-х фазные двигатели именно таким способом, без применения Сраб.

Практика, подключение некоторых 3-х фазных двигателей в сеть 220в


Двигатель асинхронный, сделано в Украине
тип АИР80В2У2
3Ф ~ 50Hz Δ/Y 220/380V
8,0/4,65A 2,2kW 2865r/min КПД 83,0% cos φ 0,87

обмотки двигателя соеденены "треугольником"
Расчёты, согласно формул которые приведены выше:
1) Сраб.=22 х I, Сраб.=22 х 8А= 176мкФ
2) Сраб.=4800 х (I/U), Сраб.=4800 х (8А/220В)=4800 х 0,036= 174мкФ
3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=174мкФ х 2= 348мкФ

обмотки двигателя соеденены "звездой"
Расчёты, согласно формул которые приведены выше:
1) Сраб.=12,5 х I, Сраб.=12,5 х 8А= 100мкФ
2) Сраб.=2800 х (I/U), Сраб.=2800 х (8А/220В)=2800 х 0,036= 100,8мкФ
3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=110мкФ х 2= 220мкФ
Если мы не знаем ток потребляемый двигателем и он не указан в характеристиках, то его можно вычислить самостоятельно, зная другие параметры, используем для этого формулу:
I=P/1,73 х U х КПД х cos φ, I=2200Вт/1,73 х 220В х 0,83 х 0,87= 2200Вт/274,8=8А

Двигатель асинхронный HELZ, сделано в Украине
тип АИР80А2У2, 3Ф ~ 50Hz, Y 380V,
3,26A 1,5kW 2880r/min КПД82,0%
обмотки двигателя соеденены "звездой"
Расчёты, согласно формул которые приведены выше:
1) Сраб.=12,5 х I, Сраб.=12,5 х 3,26А= 40,75мкФ
2) Сраб.=2800 х (I/U), Сраб.=2800 х (3,26А/220В)=2800 х 0,0148= 41,49мкФ
3) Спуск.=Сраб. х 2, Спуск.=40мкФ х 2= 80мкФ



«« вернуться на страницу Электрика, информация для электромонтёра, энергетика




РЕКЛАМА:






# Посещая рекламные объявления - Вы выражаете благодарность создателям сайта :)